Double Talkin' Jive
Начинается весьма бодрой рубкой, риф вошёл в топ-10 группы, соло в середине тоже ничего. Проблема совсем не в том, что в оригинале поёт Иззи Страдлин: ну спел и спел, как мог, тут к нему претензий нет. Но вот после второй минуты слушатель ждёт второй куплет и ударную концовку — а вместо этого получает соло на акустической гитаре в стиле фламенко, с медленным уменьшением уровня звука до ноля. Всегда воспринимаю это как признание творческой импотенции в условиях временного лимита, дескать, извините, ничего не насочинялось, пришлось закруглить вот так. Можно было бы предположить, что эту недоделку Аксель просто скинул на уходящего из группы Иззи — но нет, в последующие годы они её играли без изменений, всё также в конце Слэш изображал Леонида Агутина. Кому это могло нравиться, ума не приложу.
В живых выступлениях, однако, можно уже и усмотреть некий кайф джазофренического толка. Опять же, не претерпев кардинальных композиционных изменений, недоделка стала много концертного времени съедать: Акселю всё меньше петь и даёт время поменять трусы.
Patience
После неожиданного успеха первого альбома в фирме Geffen тут же кинулись наскребать по сусекам десяток треков на второй, ковыряясь, по сути, в отбракованном материале и сказали: любой ценой давайте балладу, должна быть баллада и будем делать клип на оную. У группы уже давно были в демозаписях и Don't cry и November rain, но их приберегли на будущее (поразительная наглость, как будто кто-то им гарантировал следующий альбом), поэтому в балладный ряд вытолкнули вот это поделие. Записано за одну сессию (это уже определённый знак, так как Аксель любил повозиться с вариантами, что впоследствии вылилось в 12-летнюю работу над "Китайской демократией")).
Нудятина в фолк-стиле. Видео тоже уныло и снято халтуркой, в одном месте за один день: классические пареньки с гитарами на насестах, не бухие, помытые, мысленно лущят кукурузу в степях своей оклахомщины, брынчат и воют про терпение и ещё раз терпение (которого не хватает досмотреть эту клипню).
Estranged
В этой песне, в принципе, есть своё очарование — но нужно настроение, чтобы его поймать. Тут мы входим в область мегаломаниакальных проектов Акселя, выходящих за рамки 4-5 минутных баллад. Это сильно вредит радио-тв-ротации и, если песня не бомба, то сразу хоронит её. Произведение размазанное по времени и по эмоциональным полюсам, от трагическо-нежных всхлипов до грубого вокала, от гитарных запилов до невнятного бряцанья засыпающего пианиста. Биполярный синдром, о котором Аксель официально получил справку (более чтобы безнаказанно бить морды, кмк), во всей красе. Тематика страданий разведенки тоже публику не вдохновила. И третий фактор это неудачный клип, задумывавшийся как трилогия к Don't cry и November rain, снимавшийся тем же режиссером, но лишенный какого-либо смысла, что для 9-минутной вещи довольно тягостно. Вместе с тем, песня неплохая, отнюдь, просто какая-то нелогичным образом собранная из кубиков Лего. Но это звук девяностых и я его люблю. И не только я, как пишет анонимный критик проекта Insider Moscow (рекомендую, бывают забавные рецензии): "Этот бар не про «адский кутеж с мордобоем». Это про попросить пепельницу, когда «уже можно». Потом поставить со своего телефона «Estranged» Guns N’ Roses и спокойно выпивать в прекрасной компании". Так и про песню можно сказать: видео бред, композиция бред, но поставить фоном и накатить — можно.
Sympathy For The Devil
Просто плохой кавер на хорошую и даже, не побоюсь, культовую песню Rolling Stones. Замах был на рубль, почему же на выходе тусклое говно? Это 1994 год, конец классического состава. Все со всеми переругались, не разговаривали и записывались врозь, не встречаясь неделями. Ритм-гитариста Гилби Кларка вообще не уведомили о факте записи. Как сказал Слэш: "Послушайте этот трек, чтобы узнать, как звучит распадающаяся группа". Да и пенся не ганзовская, она грувовая, с постоянным ритмом, гипнотическая, трансовая...не их, и вообще сложная, не оставляющая простора для импровизации. На Роллингов умел делать каверы только Эрик Бёрдон, предварительно нахуячившись кислоты и кокаина.
Coma
Самая длинная песня группы — а вы понимаете, что это не джазовый коллектив, который может записать 27-минутный трек просто потому что ребята увлеклись и поймали кайф. Это гиперамбициозный проект, над которым Аксель работал до изнеможения, изведя уйму нервов у студийного персонала. "Я пытался написать эту песню за год, но не смог". На ритм танцев железных дровосеков последовательно накладывались партии гитары, бредовая лирика, звуковые эффекты, шесть бабских вокализов, какой-то истерический трёп... это ад, натуральный ад. В общем, если г-н Роуз хотел записать свой The End, то это ему не удалось сокрушительно. После выхода трека он попытался подогреть интерес, что-то вякая о своих попаданиях в кому, но таких эпизодов в жизни контролируемо-употребляющего наркомана не зафиксировано (Слэш бывал, но он стихов не писал). Что самое ужасное, диктатор заставлял и поныне заставляет играть "Кому" живьём. Наверное, в эти минуты лучше выйти как следует проссаться и накатить.