mos_art (mos_art) wrote,
mos_art
mos_art

Category:

Пять невзлетевших песен GUNS'n'ROSES

      Вообще-то плохих и слабых песен у ганзов много больше. Это объяснимо, ведь альбомная политика конца ХХ века требовала добивки объема минимум до 45 минут любым шлаком, наполнителем, керамзитовой стекловатой, тогда как сегодня группа вполне может записать за год две хороших песни и релизнуть именно и только их. Но здесь мы уделим внимание песням с потенциалом (с потенциальным потенциалом, я бы даже сказал), но которые не раскрылись в полной мере, либо тем, на которые возлагались большие надежды, в которые вложено масса труда, но... незашедшие ни в меня, ни в "золотой фонд", если позволите так выразиться. Всё основано на моём личном мнении и вкусе, я даже не пытался проверять, какие места в каких национальных хит-парадах нижепредставленные треки занимали, сколько собрали денег синглы, на которых они присутствовали и т.пр. цифры относительно объективного контроля.

Double Talkin' Jive
     
Начинается весьма бодрой рубкой, риф вошёл в топ-10 группы, соло в середине тоже ничего. Проблема совсем не в том, что в оригинале поёт Иззи Страдлин: ну спел и спел, как мог, тут к нему претензий нет. Но вот после второй минуты слушатель ждёт второй куплет и ударную концовку — а вместо этого получает соло на акустической гитаре в стиле фламенко, с медленным уменьшением уровня звука до ноля. Всегда воспринимаю это как признание творческой импотенции в условиях временного лимита, дескать, извините, ничего не насочинялось, пришлось закруглить вот так. Можно было бы предположить, что эту недоделку Аксель просто скинул на уходящего из группы Иззи — но нет, в последующие годы они её играли без изменений, всё также в конце Слэш изображал Леонида Агутина. Кому это могло нравиться, ума не приложу.
В живых выступлениях, однако, можно уже и усмотреть некий кайф джазофренического толка. Опять же, не претерпев кардинальных композиционных изменений, недоделка стала много концертного времени съедать: Акселю всё меньше петь и даёт время поменять трусы.

Patience
     
После неожиданного успеха первого альбома в фирме Geffen тут же кинулись наскребать по сусекам десяток треков на второй, ковыряясь, по сути, в отбракованном материале и сказали: любой ценой давайте балладу, должна быть баллада и будем делать клип на оную. У группы уже давно были в демозаписях и Don't cry и November rain, но их приберегли на будущее (поразительная наглость, как будто кто-то им гарантировал следующий альбом), поэтому в балладный ряд вытолкнули вот это поделие. Записано за одну сессию (это уже определённый знак, так как Аксель любил повозиться с вариантами, что впоследствии вылилось в 12-летнюю работу над "Китайской демократией")).
Нудятина в фолк-стиле. Видео тоже уныло и снято халтуркой, в одном месте за один день: классические пареньки с гитарами на насестах, не бухие, помытые, мысленно лущят кукурузу в степях своей оклахомщины, брынчат и воют про терпение и ещё раз терпение (которого не хватает досмотреть эту клипню).

Estranged
     
В этой песне, в принципе, есть своё очарование — но нужно настроение, чтобы его поймать. Тут мы входим в область мегаломаниакальных проектов Акселя, выходящих за рамки 4-5 минутных баллад. Это сильно вредит радио-тв-ротации и, если песня не бомба, то сразу хоронит её. Произведение размазанное по времени и по эмоциональным полюсам, от трагическо-нежных всхлипов до грубого вокала, от гитарных запилов до невнятного бряцанья засыпающего пианиста. Биполярный синдром, о котором Аксель официально получил справку (более чтобы безнаказанно бить морды, кмк), во всей красе. Тематика страданий разведенки тоже публику не вдохновила. И третий фактор это неудачный клип, задумывавшийся как трилогия к Don't cry и November rain, снимавшийся тем же режиссером, но лишенный какого-либо смысла, что для 9-минутной вещи довольно тягостно. Вместе с тем, песня неплохая, отнюдь, просто какая-то нелогичным образом собранная из кубиков Лего. Но это звук девяностых и я его люблю. И не только я, как пишет анонимный критик проекта Insider Moscow (рекомендую, бывают забавные рецензии): "Этот бар не про «адский кутеж с мордобоем». Это про попросить пепельницу, когда «уже можно». Потом поставить со своего телефона «Estranged» Guns N’ Roses и спокойно выпивать в прекрасной компании". Так и про песню можно сказать: видео бред, композиция бред, но поставить фоном и накатить — можно.

Sympathy For The Devil
     
Просто плохой кавер на хорошую и даже, не побоюсь, культовую песню Rolling Stones. Замах был на рубль, почему же на выходе тусклое говно? Это 1994 год, конец классического состава. Все со всеми переругались, не разговаривали и записывались врозь, не встречаясь неделями. Ритм-гитариста Гилби Кларка вообще не уведомили о факте записи. Как сказал Слэш: "Послушайте этот трек, чтобы узнать, как звучит распадающаяся группа". Да и пенся не ганзовская, она грувовая, с постоянным ритмом, гипнотическая, трансовая...не их, и вообще сложная, не оставляющая простора для импровизации. На Роллингов умел делать каверы только Эрик Бёрдон, предварительно нахуячившись кислоты и кокаина.

Coma
     
Самая длинная песня группы — а вы понимаете, что это не джазовый коллектив, который может записать 27-минутный трек просто потому что ребята увлеклись и поймали кайф. Это гиперамбициозный проект, над которым Аксель работал до изнеможения, изведя уйму нервов у студийного персонала. "Я пытался написать эту песню за год, но не смог". На ритм танцев железных дровосеков последовательно накладывались партии гитары, бредовая лирика, звуковые эффекты, шесть бабских вокализов, какой-то истерический трёп... это ад, натуральный ад. В общем, если г-н Роуз хотел записать свой The End, то это ему не удалось сокрушительно. После выхода трека он попытался подогреть интерес, что-то вякая о своих попаданиях в кому, но таких эпизодов в жизни контролируемо-употребляющего наркомана не зафиксировано (Слэш бывал, но он стихов не писал). Что самое ужасное, диктатор заставлял и поныне заставляет играть "Кому" живьём. Наверное, в эти минуты лучше выйти как следует проссаться и накатить.
Subscribe

  • (no subject)

    Поздравляю Владимира с выходом печатной книги, прогуливался по Дому книги на Мясниццкой и немедленно купил. Обмыл в Настоишной.

  • Между Речью Посполитой и Россией.

    Таирова-Яковлева Т. Между Речью Посполитой и Россией. Правобережная Украина в эпоху гайдамаков По первому впечатлению. Автор известен своей…

  • Попуданцы отокуют Семилетнюю войну

    Читать это, конечно, нет интереса, но на форуме литераторов выловил забавное. Война за разделение Польши начнётся 1 сентября 1939 года, до…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments